Индивидуальные учебные планы

Профильное обучение старшеклассников
по индивидуальным учебным планам

в МАОУ «ЦО № 1» г. Белгорода


Зам. директора по УВР

Аревшатян Наталья Павловна

C 2005-2006 учебного года профильное обучение в 10-11 классах центра ведется на основе индивидуальных учебных планов. В центре образования реализуется модель внутришкольной профилизации, при которой школа обходится собственными ресурсами.

Учащиеся не ориентированы на определенный профиль – старшеклассники выбирают предметы для изучения на профильном или углубленном уровне исходя из собственных интересов. Часть предметов изучается на базовом уровне. Неотъемлемой частью учебного плана являются элективные курсы, как предметные, цель которых - углубление и расширение знаний по предметам, которые входят в учебный план школы, так и ориентационные, способствующие удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

iup 1

Наибольшее количество выборов приходится на предметы, обязательные для сдачи ЕГЭ – русский язык и математика, а также обществознание как наиболее востребованный предмет для поступления в белгородские вузы. Такие предметы как физика, химия, биология, иностранный язык, история, экономика также ежегодно выбираются выпускниками 9-х классов для профильного изучения в последующие два года.

 

Приложение 1 (Сводная таблица ИУП 10 классов)

Приложение 2 (Сводная таблица ИУП 11 классов)

 

 

Мониторинг удовлетворенности выбором ИУП
Мониторинг удовлетворения образовательных запросов учащихся неизбежно показывает, что подавляющее большинство старшеклассников осознанно делают свой выбор и довольны той образовательной траекторией, которую они для себя избрали.

iup 2


При организации учебного процесса в гимназиисочетается традиционная классно-урочная система (для реализации   обязательного базисного компонента учебного плана и совпавших выборов предметов федерального компонента) и предметно-групповая форма обучения (для индивидуальных выборов предметов федерального и регионального компонентов, а также элективных курсов).

 В этом учебном году в 10-11 классах было сформировано:

  • 46 групп профильного уровня
  • 41 группа базового уровня

 Из них 29 – межклассные.

 20 групп элективных курсов, все группы объединяют обучающихся из разных классов.

 Такая организация учебного процесса создает определенные сложности в составлении расписания уроков для обучающихся старшей школы; у учеников появляются «окна», что неизбежно приводит к удлинению времени пребывания обучающихся в школе и недовольству ряда обучающихся и их родителей. Среднее количество «окон» в 10-х классах составляет 4,8 часа в неделю, в 11-х классах – 5,4 часа.

 Мониторинг удовлетворенности расписанием занятий проводится в старшей школе ежегодно. Ниже представлены результаты мониторинга в 2012-2013 и 2013-2014 учебных годах.

iup 3

 

Число обучающихся 10-11-х классов, недовольных расписанием в 2013-2014 учебном году, намного ниже, чем в 2012-2013 году. Во много это объясняется тем, что по итогам мониторинга, проведенного в прошлом учебном году, руководством гимназии были предприняты меры по оптимизации набора и сочетаемости предметов в индивидуальных учебных планах обучающихся.

Режим работы старшеклассников регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и дополнительного образования и обеспечивает сочетание обучения, труда и отдыха, рациональное использование учебного времени в рамках «Школы полного дня».

Содержательными компонентами модели «Школы полного дня» выступают: основное (базовое) образование, дополнительное образование, самообразование и самоподготовка, отдых и занятия спортом.

iup 4

 

Результаты мониторинга занятости обучающихся старшей школы в «окнах».

iup 5

Большую часть времени ученики используют для приема пищи, общения со сверстниками, самоподготовки и дополнительных занятий.

Кадровые условия организации профильного обучения по ИУП

В 2013-2014 году обучение по ИУП (преподавание профильных предметов и элективных курсов) осуществляют 24 учителя, 22 их них (91,7%) имеют высшую и первую квалификационную категорию.

Материально-технические условия
реализации профильного обучения по ИУП

Русский язык и литература - 7 АРМ

Английский язык -3 АРМ учителя + лингафонный кабинет + 2 лингафонных кабинета с расширенными мультимедийными возможностями

Немецкий язык - 1 АРМ учителя

Математика -5АРМ учителя

Информатика – 2 АРМ учителя

Обществознание, экономика, право-3АРМ учителя

Физика- 1 АРМ учителя

Химия – 1 АРМ учителя

География – 1 АРМ учителя

Материально-технические условия дополнительного образования и внеурочной деятельности

Занятия физкультурой и спортом

Спортивно-оздоровительный комплекс

фитнес-центр

лыжно-коньковая база

танцевальный класс

тренажерный зал

Досуг и отдых

уголок отдыха в кабинете психолога

кафе «Эврика»

рекреационная зона в школьном дворе

актовый зал

Самообразование и самоподготовка

библиотека

читальный зал

компьютерный класс

медиатека

зал нравственности и культуры

кабинет самоподготовки

Результаты организации профильной подготовки по ИУП
в 2012-2013 учебном году

iup 6

Для сравнения:

В 2011 году доля выпускников, сдававших ЕГЭ по профильным предметам в общем количестве сдававших предмет, составляла 52 %, в 2012 году – 81 %.

Выбор предметов для сдачи ЕГЭ обусловлен перечнем вступительных экзаменов в учреждения высшего и среднего профессионального образования. Рост количества выпускников, сдающих ЕГЭ по выбору по профильным предметам, свидетельствует о том, что выбор профильных предметов для изучения в 10-11 классе становится более осознанным, и все большее количество выпускников основной школы делают этот выбор, ориентируясь на дальнейшие профессиональные потребности.

 Распределение выпускников 

Выпускники гимназии стремятся к продолжению образования. Сравнивая результаты поступления на профильные специальности выпускников, обучавшихся по «строгим» профилям и поступление выпускников, обучавшихся по ИУП, можно сделать вывод о том, что обучение по ИУП действительноспособствует реализации различных образовательных потребностей обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования.

iup 7

 

 

Obr i nauka

ege

deportament

oge

Roskomnadzor

expert

municipal portal

hot line

Вт, Jul 17, 2018