Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Центр образования № 1" г. Белгорода

Нормативно-правовая база введения ФГОС

документы федерального уровня

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образованиия"; Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 года № 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 года № 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 года № 1645 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года №413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года №413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1598 "Об утверждении государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

документы регионального уровеня

Письмо департамента образования Белгородской области от 18.03.2015 года № 906/2077-НМ "Об изменениях в федеральных государственных образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования"

документы муниципального уровня

Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 30.10.2014 года № 1453 "О организации работы по подготовке общеобразовательных учреждений к введению ФГОС ООО"
Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 09.04.2015 года № 509 "О проведении мониторинга готовности муниципальных общеобразовательных учреждений города Белгорода к введению ФГОС ООО"

Для учащихся и родителей

http://mon.gov.ru– сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел Федеральные государственные образовательные стандарты содержит текст ФГОС и нормативные акты, регламентирующие введение ФГОС.

 http://standart.edu.ru-  официальный специализированный  сайт, раскрывающий специфику ФГОС нового поколения. Он представляет нормативную базу и официальные материалы, отражающие содержание и порядок введения ФГОС начальной школы, ключевые понятия ФГОС.

Сайт включает  научно-методические разработки, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы и требования к результатам её освоения,рекомендации по организации введения ФГОС, дает возможность заказать методическую литературу.В материалы сайта включены наиболее интересные публикации по проблемам содержания и внедрения ФГОС.

http://www.prosv.ru– сайт издательства «Просвещение» предлагает материалы по реализации новых образовательных стандартов средствами УМК «Перспектива». На сайте выложены развернутые методические рекомендации для учителей начальных классов по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФОГС, формированию УУД, разработке основной образовательной программы, написанию рабочей программы учителя.

http://www.o-detstve.ru/ – портал для родителей и детей. В разделе «Официальная педагогика» представлены методические материалы по введению ФГОС нового поколения, программам начального общего образования, процессу достижения планируемых результатов по освоению образовательных программ.

http://www.mcko.ru– сайт Московского центра оценки качества  содержит методические рекомендации по реализации основной образовательной программы, раскрывает специфику деятельностного подхода при реализации ФГОС.

http://www.ouro.ru - сайт открытого института «Развивающее образование» предлагает текст  ФГОС, содержит материалы по обсуждению стандартов нового поколения для начальной школы. Сайт представляет опубликованные методические материалы по внедрению ФГОС, дает возможность заказать литературу.

http://www.zavuch.info-сайт содержит разработанные специалистами материалы (презентации, статьи, методические разработки для проведения педсоветов, организации творческих групп учителей) по отдельным аспектам ФГОС.

http://www.school2100.ru-сайт предлагает индивидуальные дистанционные консультации специалистов по проблемам внедрения ФГОС.

http://school2rti.ucoz.ru– сайт представляет ориентировочный пакет документации по переходу ОУ к реализации ФГОС нового поколения.

ФГОС НОО

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и МАОУ «ЦО №1» перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Для профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на каждом учебном занятии проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз 1,5-2 минуты каждая;

- объем двигательной активности учащихся должен составлять не менее 2ч. в день.

ФГОС ООО

17 декабря 2010 года Минобрнауки РФ № 1897 был утвержден приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (зарегистрирован в  Минюсте РФ 01.02.2011 г.).

В настоящее время по ФГОС в МАОУ «ЦО №1» обучаются 1-9 классы (1149 обучающихся), где процесс образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода.  Развитие и реализация потенциала личности  - приоритетное направление работы гимназии в рамках реализации требования образовательного стандарта.  Исходя из этого, перед коллективом гимназии ставится  следующая задача: создание условий для осознания личностью целей, задач и возможностей своего развития, участия личности в самостоятельной и творческой деятельности. 

Obr i nauka

ege

deportament

oge

Roskomnadzor

expert

municipal portal

hot line

Контакты

Белгород, ул. Н.Чумичова, 53а.

Директор:(4722)27-43-14

Приемная:(4722)27-43-14

Вахта: (4722)27-08-28

Бухгалтерия: тел/факс (4722)27-02-44

Кадры: тел/факс (4722)27-95-86

Мед. работник: (4722)27-08-28

belgschool1@yandex.ru

форма обратной связи

 

 

Счетчик посещений

1512509
Сегодня
Вчера
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Вся статистика
851
924
2902
12516
47134
1512509
Your IP: 54.159.51.118
Server Time: 2018-12-12 21:13:19
Счетчик joomla