Мероприятия

Всероссийский съезд учителей русской словесности.

Как уйти от интернет-шаблонов в сочинениях школьников? Почему даже грамотные люди все чаще пишут с ошибками? Что нужно изменить в ЕГЭ?

С 5 по 7 ноября в МГУ им. Ломоносова прошел Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы. Съезд, объединивший около двух тысяч участников из Российской Федерации и 47 зарубежных стран, стал дискуссионной площадкой для обсуждения вопросов о состоянии русской словесности, роли учителя русского языка и литературы в гуманитарной сфере. Участником съезда стала учитель русского языка и литературы МАОУ «ЦО №1» г. Белгорода Шопинская Ю.А.

На открытии съезда министр просвещения О.Ю. Васильева  рассказала об обновлении ФГОС ООО, а также о новом порядке формирования федерального перечня учебников: «Сегодня у нас существует 19 линеек учебников по русскому языку… и 17 линеек по литературе. Это слишком много». По словам Ольги Юрьевны, в будущем учебном году изменится  порядок оглашения  открытых направлений для итогового сочинения.

6 ноября в рамках Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы проходил Второй съезд Общества русской словесности. В заседании приняли участие ректор МГУ  В. Садовничий, министр просвещения О.Васильева, советник Президента РФ В. Толстой,  руководитель обрнадзора С. Кравцов, президент Российского книжного союза С. Степашин.

В своем выступлении ректор Московского государственного университета В. Садовничий говорил о первостепенной роли гуманитарного образования. Он предложил провести Год чтения в России.

Президент Российского книжного союза С.В. Степашин отметил: «Самый читающий регион — Белгородская область, где лучшие показатели и в экономике, и в ЖКХ, и в социальных аспектах». С. Степашин также обратился к проблеме высокой стоимости книг и предложил сделать книги доступнее.

Третий день работы съезда прошел в рамках круглых столов за обсуждением проблем преподавания русского языка и литературы в школах и вузах. Участие в работе Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы и Общества русской словесности придало вдохновение всем его участникам, позволило осмыслить новые тенденции и задачи преподавания русской словесности в школе.

 

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close